Предлагается регламентировать правила хранения и использования нотариальных документов.

Как частные нотариусы, так и нотариусы государственных нотариальных контор будут передавать бумажные документы на хранение в нотариальный архив. Передаче в архив подлежат в том числе дела нотариусов, которые сложили полномочия, освобождены от полномочий по решению суда либо скончались.
Документы будут переданы в архив по истечении 10 лет начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором производство по ним было окончено. Прописан порядок выдачи нотариальных документов из архива. Получить сведения могут лица, указанные в ст. 5 и ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I – суды, прокуратура, органы следствия, приставы, иные государственные и муниципальные органы и т. д. Им могут быть выданы (представлены):
• сведения о наличии (отсутствии) в нотариальном архиве запрашиваемой информации (документов); • архивная справка, содержащая запрашиваемую информацию с указанием архивных документов, на основании которых она составлена; • архивная копия нотариального документа.
За предоставление этих документов и сведений с частных лиц будет взиматься плата. Предельные ее значения были ранее определены законом: 10% либо 5% от размера платы за услуги правового и технического характера для бумажных и электронных документов соответственно (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 339-ФЗ).
Общий срок для исполнения архивом запроса – 5 рабочих дней со дня оплаты, но в отдельных случаях этот срок может быть продлен до 30 календарных дней. Установлены также требования к помещениям нотариальных архивов (темнота, определенные температура и влажность воздуха и т. д.). Они должны быть удалены от лабораторных, производственных, бытовых помещений и не иметь общих с ними вентиляционных каналов. Двери должны быть оборудованы замками повышенной секретности, а сам архив – иметь охранную сигнализацию.
Установлены также требования к помещениям нотариальных архивов (темнота, определенные температура и влажность воздуха и т. д.). Они должны быть удалены от лабораторных, производственных, бытовых помещений и не иметь общих с ними вентиляционных каналов. Двери должны быть оборудованы замками повышенной секретности, а сам архив – иметь охранную сигнализацию. Электронные документы считаются переданными на хранение в единую информационную систему нотариата (далее – ЕИС) после того, как они подписаны электронной подписью нотариуса, а сведения о них внесены в реестр ЕИС. Работник архива внесет необходимые записи о документе и присоединит свою электронную подпись. После этого к документу будут иметь доступ, как работники архива, так и нотариус. Установлено, какие сведения о нотариальном документе должна содержать запись ЕИС. Это электронный образ документа, его реестровый номер, дата совершения нотариального действия, ФИО нотариуса, сведения о лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, и т. д. Закреплены единые форматы электронных документов. Планируется, что все эти поправки вступят в силу с 11 января 2023 года. Источник: www.garant.ru/news/1584032/